суббота, 9 апреля 2011 г.

Нёшул Кхэн Ринпоче Джамьян Дордже. Жизнь Тэртона Согьяла.

 
Тэртон Согьял, проявление ума мудрости Гуру Ринпоче, Падмасамбхавы, родился в области Нярон в восточном Тибете. Он был старшим сыном в семье Сато Шивацан. Ему дали имя Сонам Гьялцэн. С раннего детства он выделялся своим храбрым и трудолюбивым характером, а также огромной силой ума. Он не боялся заниматься любым видом деятельности.

Юность


Поскольку его семья была очень известной, его отец очень беспокоился о продолжении семейной традиции и, заметив качества своего сына, сделал вывод, что он действительно станет тем, кто продолжит семейное дело и защитит семейные интересы. Из этого следовало, что ему не нужна Дхарма, и поэтому, конечно, также чтение и письмо. Поэтому вплоть до восемнадцати лет его учили, по-видимому, только заботиться о семейных делах и совсем не давали ему никакого образования.

Я тоже родом из области Нярон. Большинству из вас трудно представить себе жизнь в этой области, но если вы видели некоторые из фильмов о старом Диком Западе, тогда вы составите себе довольно хорошее представление о том, на что она была похожа. В этой области у человека, который не имел намерения практиковать Дхарму, не было ни малейшей нужды в том, чтобы учиться читать, поскольку грамотность была связана только с Дхармой. В противном случае, что бы вы читали или писали? Это было бы совершенно бессмысленно. Единственная деятельность, которой можно было заниматься, – это битва, убийство и накопление силы. Если человек преуспевал в подчинении других, тогда его считали воинственным и храбрым, и он становился главным в своей местности.

Семейная традиция переходила от отца к сыну. Отец выбирал, какой из его отпрысков обладает самыми большими способностями для продолжения семейного дела, и заботился о том, чтобы тот его продолжал. Если случалось, что отец был великим последователем Дхармы, тогда сына обучали тому, как следовать Дхарме, но в случае Тэртона Согьяла это было не так.

В самом деле, сначала его посылали охотиться на животных, вооружённым фитильным ружьём, единственным видом огнестрельного оружия, которое имелось в Тибете в то время. Однако, всякий раз, когда он выходил с другими в эти охотничьи экспедиции, происходила очень любопытная вещь. Когда он смотрел сквозь прицел ружья, из-за прошлой кармы перед его глазом появлялись символические письмена дакинь. Он видел их, терял свою цель и не мог попасть в намеченную жертву. Поскольку он был ещё очень юн, он не знал, что, в действительности, это – письмена дакинь, которые, конечно, для тэртона являются источником учений тэрма.

Тем не менее, его отец очень хорошо знал, что он был великолепным стрелком. В Тибете, как и в Монголии, вы испытываете меткость своей стрельбы, попадая в цель с седла. Ружьё было превосходным, и всякий раз, когда его сын стрелял по камням или неживым предметам, он никогда не промахивался. Однако этого никогда не случалось с животными. Поэтому он решил, что в ружьё вошли вредоносные силы и его необходимо отнести к ламе для очищения. Он считал виновным скорее ружьё, чем своего сына. Тем не менее, постепенно он перестал посылать сына на охоту, поскольку знал, что тот был непригоден для этого.

Вместо этого, он заставил его вступить в банду разбойников, потому что в области Нярон помимо охоты разбой был другим очень важным занятием. Благодаря своей храбрости ему удалось стать главарём группы бандитов, совершившей много успешных набегов под его руководством. Затем во время набега на область Тэйхор произошло нечто совершенно необычное.

Банде Тэртона Согьяла досталась хорошая добыча, но у них не было цампы, основной тибетской пищи из жареного ячменя, и поэтому им очень не хватало провизии. Неожиданно они увидели одинокого монаха, который держал в руке белый посох и нёс за плечами мешок, на котором лежала небольшая книга по Дхарме. «Это – монах», - сказали они, «у него должно быть немного цампы, мы можем отнять её у него».

В течение этого особого дня, начиная с раннего утра, Тэртон Согьял чувствовал, что находится в совершенно другом настроении, настроении бескорыстия. Это настроение было окрашено печалью и ощущением несчастливости и оставило ему немного интереса к воровству. Однако друзья подстрекали его, говоря: «пойдём, ограбим монаха», и они нагрянули к монаху, у которого была только книга и маленький мешок цампы. Когда Тэртон Согьял подошёл к монаху, тот посмотрел на него поразительным взглядом, взглядом симпатии и особого интереса.

Когда их глаза встретились, это вызвало в нём другое чувство и мысль: «должно быть, это – очень особенное существо», и совершенно без всякой причины, даже не думая об этом, неожиданно он выпалил: «О лама, даруй мне своё благословение!» Когда он поклонился, монах коснулся его головы своим посохом и прочитал знаменитую молитву:

"Те, кто не породили драгоценную бодхичитту –
Пусть породят её;
А у породивших, пусть бодхичитта не уменьшается,
А увеличивается всё больше и больше!"


Так он благословил его, и с этого момента Тэртон Согьял стал чувствовать себя совершенно другим; у него больше не было никакого желания грабить других людей. Он сказал своим друзьям: «Давайте забудем об этом монахе, у него недостаточно пищи для того, чтобы мы поели. У нас есть лошади, а у него – нет. Оставим ему его пищу и поедем в другое место. Я уверен, что мы сможем добыть больше». Начиная с этого времени у него больше не было никакой склонности к воровству.

Я не уверен, включены ли эти случаи в главное жизнеописание Тэртона Согьяла, которое является довольно объёмистым трудом, поскольку иногда такие истории, в действительности более интересные, не появляются в официальных биографиях.

Некоторые говорят, что он был проявлением Гуру Ринпоче, а другие утверждают, что он - воплощение Намкхэ Дордже, но в любом случае, вскоре память предшествующего воплощения пробудилась в нём. Вплоть до этого времени он был занят событиями своей настоящей жизни, но затем неожиданно его ригпа осознало память прошлых жизней.

Хотя его желание заниматься грабежом становилось всё меньше и меньше, тем не менее, его родители продолжали посылать его за добычей и никоим образом не направляли его к Дхарме.

Затем, однажды, он и его банда отправились красть лошадей, а хозяева стали преследовать их. Они должны были двигаться быстро, а среди лошадей была беременная кобыла, которая вот-вот должна была родить. Когда она бросилась в паническое бегство, один из разбойников попытался остановить её и ударил своим мечом, сделав огромный глубокий разрез в её животе, через который родился жеребёнок. Кобыла немедленно остановилась на месте и стала облизывать и заботиться о своём детёныше. Когда Тэртон Согьял увидел, что эта кобыла, несмотря на свой распоротый живот и вывалившиеся кишки, всё же проявляет такую любовь к своему жеребёнку, огромное чувство сострадания поднялось в нём, пробуждая сострадание его предшествующих жизней. Нерушимая любовь и сострадание бодхичитты, которые хлынули в этот момент, привели его к убеждению, что единственной целью этой человеческой жизни является помощь существам и проявление к ним сострадания и любви.

Его Мастера


С того самого дня он просто отказался от всего. Он подарил всё, чем владел, своим друзьям и, надев только белое одеяние и не взяв с собой никаких пожитков, он пошёл учиться к великому мастеру Дзогчена Нёшул Лунток Тэнпэ Нима, который был одним из ближайших учеников, или «сынов сердца» великого Патрул Ринпоче. В это время великий мастер жил в районе, который называется Тромта, в области Дзонкар Нэнан, которая находится в регионе Дэргэ Восточного Тибета.

В те дни среди мастеров была распостранена традиция, заключавшаяся в том, что, когда они читали свои молитвы, они обращали внимание на то, в каком месте молитвы входил их ученик. Например, когда Патрул Ринпоче читал «Джампал Цэнджо» («Воспевание имён Манджушри»), появление Тэнпэ Нимы совпало с очень благоприятной строфой молитвы. Таким же образом, когда Тэртон Согьял пришёл встретиться со своим учителем Тэнпэ Нима и начал делать простирания, Тэнпэ Нима дошёл до особой части молитвы, которая указывала, что он будет великим практиком Мантры. Также он носил белое одеяние, сделанное из шерсти «ла», и у него была длинная грива волос. То, что он был одет в белое, было благоприятной связью, которая означала, что он будет йогином в течение всей своей жизни, а его длинные волосы указывали на то, что из двух Общин, монахов и йогинов, он будет украшением Сангхи йогинов.

Тэртон Согьял пришёл к Нёшул Лунток Тэнпэ Нима и попросил учение Дзогпаченпо. Он собирался оставаться с учителем в течение многих лет. Поскольку он оставил свою жизнь разбойника столь резко, у него не было с собой ни одной вещи. У него была на себе только одежда, но кроме этого не имел ничего, что можно одеть на голову или на чём можно спать. Не говоря об этом учителю, он просто жил в лесу, спал на камне и использовал небольшой сосуд для того, чтобы иногда вскипятить воду и положить немного цампы, которая у него была. Он действительно переживал то, что было временем возмездия, подобно Миларэпе. Когда его лама услышал об этом, а также когда люди узнали, что он – из важной семьи, они постарались позаботиться о нём и обеспечить его соответствующим образом

Когда он приступил к практике нёндро и размышлял о драгоценности рождения человеком, он осознал, насколько уникальной является человеческая форма, которую он обрёл, и какой удачей для него является то, что он получил учения Тайной Мантраяны, особенно «Сердечную Сущность» (тиб. Нинтик) учений Дзогпаченпо. Поэтому он совсем не спал, но проводил день и ночь, постоянно практикуя. Как мы говорим по-тибетски: «нин цэн кха джор» – «соединение дня и ночи». Когда он приступил к практике бодхичитты, он почувствовал такое естественное и неизмышленное, высшее сострадание к существам, что, когда он просыпался утром, рядом с его подушкой были небольшие лужицы слёз.

Тэртон Согьял практиковал нёндро в соответствии с Лончен Нинтик и выполнял полную практику ламы, йидама и кхадро (тиб. ца сум, Три Корня), практикуя Ригдзин Дюпа, Юмка Дэчен Гьялмо и так далее, после чего он приступил к практике Йеше Лама, которая содержит наиболее важные наставления по Дзогчену. Они включают в себя практику рушен, которая является предварительным очищением в соответствии с Дзогченом. Существует практика, в которой вы видите и очищаете всё посредством звука ХУМ. Когда он начал выполнять её, практика оказалась для него столь действенной, что всё его восприятие действительно стало нереальным, и всё начало проявляться в форме ХУМ. Всё стало тем, что известно как «сантал», например, его сосуд для воды стал безграничным, так что вода не держалась в нём больше, а он мог проходить сквозь предметы. Материальная реальность явлений исчезла, и в вещах он переживал качество «сантал».

Когда Тэртон Согьял впервые встретился с Нёшул Тэнпэ Нима, он почуствовал такое огромное раскаяние из-за дурных действий своей предшествующей жизни, что он принял такое серьёзное решение: «До тех пор, пока я полностью не постигну истинный смысл Дзогпаченпо у ног этого великого мастера, я не покину это место. И поскольку я должен так поступить, я откажусь от своего семейного имени». Из-за великой славы и положения его семьи, это был самый серьёзный обет, который он мог принять.

В результате своей усердной практики он достиг того, что всё его восприятие проявилось как иллюзия и «сантал». Затем, когда он реализовал главную практику Дзогпаченпо, его ум и ум мудрости ламы стали неразделимыми. От своего мастера он получил «Нёнтри» или «основанные на опыте наставления» по всему учению Дзогчен.

У Лунток Тэнпэ Нима было два великих ученика-тэртона: Тэртон Согьял и Тутоб Линпа, которые были известны как «Солнце» и «Луна» среди его учеников.

В конце своего обучения и практики с Тэнпэ Нима, тэртон Согьял достиг «ригпа цэ пэб» («достижения полноты ригпа»), уровня реализации практики тогал Дзогчена, и его восприятие стало таким, что он видел только формы божеств и небесные миры. В это время вы можете видеть измерение самбхогакайи в этом мире и, когда вы достигаете этого уровня, то действительно можете видеть мир ада или мир голодных духов.

Завершив подлинную практику Дзогпаченпо у ног своего великого мастера, Тэртон Согьял пошёл встретиться с Джамьян Кхьенце Ванпо, который сказал ему: «Ты действительно достиг уровня, на котором ты знаешь все учения, Сутру и Тантру. Нет ничего, что находится за пределами твоего знания. Как ты узнал всё это? Что ты изучал?» Тэртон Согьял ответил, что он просто занимался практикой «Нёнтри» с великим мастером Лунток Тэнпэ Нима и это всё.

Услышав это, Джамьян Кхьенце Ванпо немедленно восхвалил эту особую традицию Патрул Ринпоче. Ибо его «Мэннак Нёнтри Ченпо» является таким изумительным методом, что, если человек действительно осуществил или постиг его, то он становится мастером всех учений, даже без необходимости их изучать. Например, просто выполнив все практики «Нёнтри», Тэртон Согьял обрёл больше понимания, чем кто-то, потративший десять, пятнадцать или больше лет на изучение обычным способом. Поскольку он полностью завершил практику великого метода «Нёнтри», его мудрость или праджня пробудилась настолько, что он постиг сердечную сущность всех учений.

Тэртон Согьял стал очень близким другом великого геше по имени Цултрим Намгьял, который потратил пятьдесят или шестьдесят лет на изучение писаний, пока его волосы не побелели.

Когда они говорили и сравнивали своё знание, казалось, что хотя геше и потратил больше времени на изучение, однако, когда речь заходила об истинном сущностном смысле, Тэртон Согьял знал больше. Цултрим Намгьял изумился и спросил его: «Как и где ты обрёл всё это огромное знание и мудрость?», и тогда он рассказал о Патрул Ринпоче и его особом методе Дзогпаченпо, в котором вы совершаете затворничество, например, в пещере или уединённой хижине, и искренне молитесь ламе, благодаря чему вы обретаете всё знание необычайным образом, даже без изучения.

Позднее Тэртон Согьял встретился с другим великим мастером из Нярон по имени Няла Пэма Дюдул, великим мастером Дзогчена и тэртоном, который обрёл радужное тело. У его ног он изучал Дзогпаченпо, и особенно «Кхакхьяб Рандрол». Он был столь близок к нему, что они стали как одно, настолько, что в последней части своей жизни он оставался в монастыре Няла Пэма Дюдула, Калсан Гомпе, который стал тогда также его монастырём и центром.

Открытия Тэрма


Постепенно для него пришло время заботиться о других существах, и тогда он обрёл множество видений Гуру Ринпоче, поскольку воспоминания его прошлых жизней пробудились, достигнув полной зрелости. Он получил много видов учений тэрма и поэтому стал известен как «великий тэртон Согьял».

Когда для него настало время попрощаться с великим мастером Нёшул Лунток Тэнпэ Нима, он дал Тэртону Согьялу поразительную пурбу. Случилось так, что Тэнпэ Нима делал практику Ваджракилайи и одна маленькая пурба, сделанная из меди, действительно танцевала в центре мандалы. Это была та самая пурба, которую он дал Тэртону Согьялу в момент их расставания, почти уполномочив его, или сделав предсказание, что он станет великим сиддхой цикла Ваджракилайи. Обнаружив сокровища учений тэрма Ваджракилайи, он подтвердил это до такой степени, что стал известен как «кабаб». Это означает, что он был наделён силой особой передачи учений Ваджракилайи. Они содержали множество различных садхан в сопровождении тантры и разнообразные практики. Учение тэрма Ваджракилайи Тэртона Согьяла является не просто частичной практикой, но полным циклом.

Затем он снова встретился с Джамьян Кхьенце Ванпо, который сделал предсказание и посоветовал ему идти в район, который называется Конджо. Там жила очень важная семья по имени Кхансарцан, в которой была дочь по имени «Пумо». В действительности «Пумо» означает просто «дочь», так как иногда детям не давали особых имён, а называли только «сын» или «дочь». Джамьян Кхьенце предсказал, что если он встретится с ней и она станет его тайной супругой, это принесёт очень большую пользу в будущем, потому что она является проявлением Ваджраварахи или Ваджрайогини.

Когда Тэртон Согьял, снабжённый рекомендательным письмом от Джамьян Кхьенце Ванпо, прибыл в их дом и предстал перед этой знатной семьёй, он выглядел почти как нищий, подобно некоторым монахам из Нярон. Они были изумлены и спросили его: «Как ты можешь просить о такой вещи? Мы знаем, что это письмо написано Джамьян Кхьенце и тебя считают тэртоном, но как мы можем быть уверены, что ты – подлинный?» Ибо многие люди там думали, что он был фальшивкой. «Поэтому давайте посмотрим. Мы испытаем тебя, и если ты сможешь доказать, что ты – тэртон, тогда мы отдадим тебе свою дочь в жёны, как твою духовную супругу».

Итак, Тэртон Согьял согласился с этим, избрал благоприятный день, и попросил их дочь принести «дадар» , стрелу, украшенную пятицветными шёлковыми лентами. Когда она пришла, за ней последовали около пятисот человек и собрались вокруг, чтобы посмотреть. Тэртон Согьял стал молиться Гуру Ринпоче, чтобы сейчас он явил знак, если это действительно тот случай, когда он принесёт пользу существам. В этот момент в скалистом склоне горы напротив них сама собой начала открываться дверь, из-за которой он извлёк пурбу и много других разнообразных священных предметов.

Когда толпа увидела это, они были поражены тем, что он действительно способен открыть эту разновидность тэрма. «Мы слышали о тэртонах», – сказали  они, «но тэртоны крайне редко делают это открыто. Это означает, что Гуру Ринпоче в самом деле низошёл в наш мир». И поэтому быстро распостранился слух, что пришёл живой Гуру Ринпоче, и когда новости достигли Лхасы, тибетского правительства и 13-го Далай-Ламы, Тубтэн Гьяцо, он пригласил Тэртона Согьяла стать его учителем.

Также, в главном соборе Лхасы, который называется Джокхан, Тэртону Согьялу представился другой случай открыть тэрма. В храме был очень древний и святой образ, фреска Палдэн Лхамо (санскр. Махакали), датировавшаяся временем царя Трисон Дэцэна. Он объявил перед этой фреской, что будет открыто важное тэрма. Собрались тысячи людей, изысканно одетые в свои лучшие наряды, благоприятные для этого случая. Держа в своих руках белый шарф, Тэртон Согьял помолился Гуру Ринпоче и затем коснулся живота образа Палдэн Лхамо своей пурбой. Когда он сделал это, возникло и открылось нечто вроде двери, из которой появилась огромная змея, свёрнувшаяся в кольца. В её пасти находилась большая сфера, подобная яйцу, которая содержала учения тэрма.

Затем он коснулся своей пурбой колен Палден Лхамо, открылась другая дверь, и появилось другое тэрма. Тэртон Согьял мог извлечь эти тэрма самостоятельно, но в это время он почувствовал, что люди имеют очень много сомнений и настроены скептически. Поэтому он захотел показать им, что тэрма действительно существуют. И вместо того, чтобы просто извлечь эти тэрма самому, он попросил охранителей тэрма открыть их так, чтобы люди могли увидеть это собственными глазами.

Позднее он пошёл к великому священному озеру в Цари, которое называется Марнак Ракша, из которого он извлёк учения Ваджракилайи, носящие то же название. И поэтому во всём Тибете люди считали, что в действительности он является Гуру Ринпоче во плоти, и что живой Падмасамбхава пришёл в его облике.

Его Наследие


Это – только короткий рассказ о жизни Тэртона Согьяла, Лераб Линпы. Более длинную версию можно найти в его главной биографии.

Я никогда не встречал самого Тэртона Согьяла, но я встречался с его женой, Пумо, которая жила до глубокой старости среди горных пиков области Нярон. Люди в Нярон – очень просты и живут как в старину, урожаи обеспечивают их средствами к существованию и они зависят от милости элементов. В Тибете нигде не существует сложных оросительных систем и тому подобного, не говоря уже о Нярон.

Всякий раз, когда возникала опасность мороза, люди просили Пумо помочь и что-нибудь сделать. У неё была особая пещера, которую они называли её «пещерой защиты от мороза», где она уединялась для того, чтобы практиковать и предотвратить опасность мороза в области. Также, когда случалась засуха и хлеба засыхали, её просили вызвать дождь. Для этого у неё было другое место, известное как «дом дождя», где она оставалась для практики и вызывала дождь.

В действительности в этом регионе она стала центром общества. Поскольку в области не было больницы, она также исполняла обязанности врача. Всякий раз, когда кто-то заболевал, он шёл к Пумо, и она советовала, какую особую молитву необходимо читать или какую практику нужно делать. Помимо этого она давала им защитные шнуры. Люди заметили, что если она даёт защитный шнур, это означает, что человек будет жить, но если она даёт ему нектар амриты, это означает, что он умрёт. Она никогда не соглашалась с тем, что обладает способностью знать, будет ли человек жить или умрёт, но когда люди рассматривали статистику и проверяли, они обнаруживали, что в действительности так происходило всегда. Это было знаком того, что она достигла всеведущего или ясновидческого состояния реализации, и её считали тождественной Дордже Пакмо (санскр. Ваджраварахи). Также она была великим практиком Ваджракилайи и начитала его мантру триста миллионов раз; она достигла полной реализации благодаря практике Ваджракилайи.

Тэртон Согьял имел сотни тысяч учеников. Когда он пришёл в тибетскую область Кхам, царь Дэргэ, царь Лина и великий мастер Джикмэ Тэнпэ Нима, 3-й Додрупчен Ринпоче, все стали его учениками. У него были ученики, которым он дал учения нёндро, ученики, которым он дал посвящения, и ученики, которые практиковали учения Дзогчен вместе с ним. Но среди всех его учеников есть только два истинных «сына сердца»: Дэрсэ Тулку, живший в районе Тэйхор области Кхам, и Тримэ Апэ или Пэма Гьялцэн, которого считали воплощением Джамгон Контрула. В Тибете часто случалось, что имя воплощения происходило от названия района, откуда он родом, и Дэрсэ Тулку получил своё имя от названия района Дэрсэ, откуда он происходил, я не помню сейчас его полное имя. Он обрёл сиддхи и имел тысячи учеников, как и Тримэ Апэ, который был одним из немногих мастеров, дающих посвящение «Ринчен Тэрдзо». Я встретил этого великого мастера Тримэ Апэ, и он стал одним из моих коренных учителей.

Что касается воплощений Тэртона Согьяла, существует две истории, которые известны только ученикам, и ни одна из них не была записана или увековечена каким-либо образом. Когда Дэрсэ Тулку пришёл в Лхасу, он встретился с великим ламой из Бутана по имени Лобпон Сонам Санпо, который недавно умер в возрасте девяноста лет. Эту историю я слышал от него, когда я был у него в Бутане. Дэрсэ Тулку сказал ему, что Тэртон Согьял сообщил ему по секрету, что одно из его воплощений родится «в пещере тигра». Позднее Дэрсэ Тулку исследовал это, и обнаружил, что существует человек, который родился в месяц тигра, в год тигра в «Пещере Тигра». Он был очень учёным геше, который сейчас живёт в Бутане.

Когда Тримэ Апэ спросил Тэртона Согьяла, где родится его будущее воплощение, он указал: «Моё воплощение не придёт в течение некоторого времени. Моя роль в Тибете действительно закончилась. В будущем моё учение продолжится в западных странах и для западного мира».

Я полагаю, что работа Согьял Ринпоче является подтверждением этого особого пророчества. В частности, я считаю, что вам следует делать упор на учениях и практике Пурбы, которые были особым учением Тэртона Согьяла. Существуют другие учения Тэртона Согьяла, и это – чрезвычайно удивительные учения, такие как «Тэндрел Несэл» , но поскольку практика Пурбы связана с аспектом деятельности всех будд, то всем вам особенно следует её практиковать. Потому что, если вы её выполняете, в таком случае, я думаю, Дхарма и учения Дзогчен широко распостранятся в западном мире. Как я упоминал прежде, цикл Пурбы содержит полное учение, в нём есть практики как трэкчо, так и тогал. И, возможно, некоторые из вас также слышали о сновидении Е. С. Далай-Ламы, в котором он видел огромного Пурбу над Британией.

Единственным источником прибежища, молитвы и практики (тиб. лхакпэ лха, высшее божество) для всех тэртонов является Гуру Ринпоче. Поскольку все тэртоны следуют Гуру Ринпоче, вы должны делать его практику, и если помимо этого вы будете выполнять практику Ваджракилайи в традиции Тэртона Согьяла, которая является единственной в своём роде, то это будет превосходно.

Вкратце, все вы были с Согьял Ринпоче в течение многих лет и обладаете хорошей кармической связью и чистой самайей. Никогда не возникало никаких проблем, и это – нечто чрезвычайно замечательное. Если вы поддерживаете чистую самайю и практикуете, то жизнь ламы будет долгой, а молитвы и устремления великих мастеров, таких как Тэртон Согьял, будут исполнены. Приведём один пример: Тэртон Согьял сказал, что он придёт в западный мир и распостранит учения; возможно, именно это действительно сейчас происходит

Эта история жизни Тэртона Согьяла (1856-1926) была рассказана Нёшул Кхэн Ринпоче и переведена Согьял Ринпоче в Ригпа, Лондон, 22 сентября 1985 г.

Совет Тэртона Согьяла


Из уст Тэртона Согьяла:


«Когда вы пребываете в созерцании, то можете заботиться о своей практике, подобно тому, как мать заботится о своём ребёнке. Но если в это время ваше ригпа не осознаёт, сияя, то вы не сможете освободить даже одной единственной мысли.

Что вы должны освободить?

Хорошие и плохие обстоятельства, этих двух.

Хорошие обстоятельства подкрадываются незаметно, подобно ворам, и если вы не можете быть бдительными, не можете замечать и освобождать их, они станут демонической силой Дэвапутры (обольщение желанием).

Плохие обстоятельства придут более явно, они вызываются такими причинами, как привязанность к форме привлекательной женщины (или привлекательного мужчины) или отвращением к врагу.

Если вы не можете освободить их, то, когда вы встретитесь с реальными обстоятельствами, откроется ваша действительная слабость как практикующего  Дхарму.

Итак, что освобождает?

Мудрость ригпа.

Что вы освобождаете?

Возникающие мысли, хорошие и плохие.

Как вы их освобождаете?

Любая возникшая мысль подобна волне, которая растворяется обратно в воде, из которой она появились.

Подлинный, истинный знак того, можете вы освобождать или нет, появляется тогда, когда вы действительно сталкиваетесь лицом к лицу с отрицательными обстоятельствами и мыслями, которые возникают, пылая, подобно бушующему пламени, или пузырясь, подобно кипящей воде. Если в тот же самый момент вы можете освобождать их, то это действительно то же самое, что и подлинное чудо.

Если вы можете освободить одну привязанность, одно отвращение и одну отрицательную мысль, то очищаются многие эпохи дурной кармы. Такого человека я называю махасиддхой; такого человека я называю ясновидящим, даже всеведущим».

Я подумал, что вы можете найти занятным такой совет, если не слышали его прежде. Поэтому я, старик, предлагаю его ламе Лобсану и Гэлэку.

Пожалуйста, примите его с радостью!


Перевод с английского: Игорь Калиберда


Похожие публикации:

Согьял Ринпоче. В потоке ума

Согьял Ринпоче. Передача Дзогчен

Согьял Ринпоче. Дух Дзогчена

Главы из книги Согьял Ринпоче. "Дзогчен и Падмасамбхава":

Согьял Ринпоче. Дзогчен и Падмасамбхава. Введение. 

Видение, созерцание и деятельность Дзогчена

Согьял Ринпоче. Сердце практики Дзогчена

Согьял Ринпоче. Дух Дзогчена

Согьял Ринпоче. Путь 

Рождённый из лотоса Гуру

Согьял Ринпоче. Принцип гуру

Согьял Ринпоче. Девять ян

Согьял Ринпоче. Старая передача школы Нинма


Комментариев нет:

Отправить комментарий