Выражаю почтение подлинным гуру!
Махамудра Гампопы, Единственный Достаточный Путь, имеет три раздела:
1) Обретение Окончательного Понимания Истинной Природы,
2) Ознакомление с Основополагающим Свойством, и
3) Упражнение на Пути Таковости.
У махамудры нет причин.
У махамудры нет условий.
У махамудры нет методов.
У махамудры нет пути.
У махамудры нет плода.
“У махамудры нет причин” и всё же, вера и преданность являются причинами махамудры.
“У махамудры нет условий” и всё же, подлинные гуру являются условиями махамудры.
“У махамудры нет методов” и всё же, невыдуманный ум является методом махамудры.
“У махамудры нет пути” и всё же, неотвлекающийся ум является путём махамудры.
“У махамудры нет плода” и всё же, ум, освобождённый в дхармату, является плодом махамудры.
В качестве предварительной практики, практикуйте гуруйогу с верой, преданностью и почтением, три раза днём и три раза ночью.
В качестве основной практики, пребывайте в состоянии невыдуманного ума с неотвлекающимся распознаванием.
В качестве завершения, распознавайте всё, что проявляется, как собственный ум, и искусно упражняйте свой осознавание.
Опираясь на последовательное возникновение переживаний, усердствуйте в медитации до тех пор, пока понятийный ум не исчерпается.
Существует два способа, посредством которых возникают переживания: (они возникают) как неблагоприятные переживания и как благоприятные переживания.
Что касается благоприятных переживаний:
Сначала возникает переживание пребывания ума.
Опираясь на него, возникает переживание сущности, пустоты.
Опираясь на него, возникает переживание обретения постижения.
Опираясь на него, возникает переживание отвержения привязанности.
Во время этого последовательного возникновения переживаний вам следует усердствовать в практике без какого-либо самодовольства.
Вначале, только пребывания ума недостаточно – вы должны медитировать для того, чтобы узреть сущность.
Только видения сущности недостаточно – вы должны медитировать для того, чтобы обрести постижение.
Только обретения постижения недостаточно – вы должны медитировать для того, чтобы отвратиться от привязанности.
Только отвержения привязанности недостаточно – вы должны медитировать так, чтобы посредством освобождения понятийного ума в дхармате понятийный ум исчерпался, явления исчерпались, и вы пробудились.
Здесь завершается “Истинная Сущность Ума, Махамудра, Единственный Достаточный Путь” Гампопы.
Этот текст был устно переведён на английский Тенга Ринпоче во время своего учения в программе “Калачакра для Мира во Всём Мире” (Kalachakra for World Peace) в Madison Square Garden в 1991 году, и позднее отредактирован Элизабет Каллахан (Elizabeth Kallahan). Комментарий Тенга Ринпоче был опубликован в Shenpen Osel, Vol. 4, No 1, June 2000.
Перевод с английского: Игорь Калиберда.
Тилопа. Махамудра-упадеша.
Намкхай Норбу Ринпоче. Махамудра и Дзогчен: Следуя истинному смыслу Учения.
Палтрул Ринпоче. Четыре йоги махамудры.
Нагарджуна. Двадцать строф о Великой Колеснице. Перевод: Видхушекхара Бхаттачарья.
Нагарджуна. Двадцать строф о Великой Колеснице. Перевод: Кит Доумэн.
Махамудра Гампопы, Единственный Достаточный Путь, имеет три раздела:
1) Обретение Окончательного Понимания Истинной Природы,
2) Ознакомление с Основополагающим Свойством, и
3) Упражнение на Пути Таковости.
Обретение Окончательного Понимания Истинной Природы.
У махамудры нет причин.
У махамудры нет условий.
У махамудры нет методов.
У махамудры нет пути.
У махамудры нет плода.
Ознакомление с Основополагающим Свойством.
“У махамудры нет причин” и всё же, вера и преданность являются причинами махамудры.
“У махамудры нет условий” и всё же, подлинные гуру являются условиями махамудры.
“У махамудры нет методов” и всё же, невыдуманный ум является методом махамудры.
“У махамудры нет пути” и всё же, неотвлекающийся ум является путём махамудры.
“У махамудры нет плода” и всё же, ум, освобождённый в дхармату, является плодом махамудры.
Упражнение на Пути Таковости.
В качестве предварительной практики, практикуйте гуруйогу с верой, преданностью и почтением, три раза днём и три раза ночью.
В качестве основной практики, пребывайте в состоянии невыдуманного ума с неотвлекающимся распознаванием.
В качестве завершения, распознавайте всё, что проявляется, как собственный ум, и искусно упражняйте свой осознавание.
Опираясь на последовательное возникновение переживаний, усердствуйте в медитации до тех пор, пока понятийный ум не исчерпается.
Существует два способа, посредством которых возникают переживания: (они возникают) как неблагоприятные переживания и как благоприятные переживания.
Что касается первого: Все неблагоприятные переживания – каковы бы они ни были, например, тупость, возбуждение, болезнь, страх, испуг или сомнение – возникают из вашей медитации. Поэтому, осознайте, что они являются переживаниями. Не отказываясь от них, созерцайте, принимая сами эти явления как объекты своего воззрения и медитации.
Что касается благоприятных переживаний:
Сначала возникает переживание пребывания ума.
Опираясь на него, возникает переживание сущности, пустоты.
Опираясь на него, возникает переживание обретения постижения.
Опираясь на него, возникает переживание отвержения привязанности.
Во время этого последовательного возникновения переживаний вам следует усердствовать в практике без какого-либо самодовольства.
Вначале, только пребывания ума недостаточно – вы должны медитировать для того, чтобы узреть сущность.
Только видения сущности недостаточно – вы должны медитировать для того, чтобы обрести постижение.
Только обретения постижения недостаточно – вы должны медитировать для того, чтобы отвратиться от привязанности.
Только отвержения привязанности недостаточно – вы должны медитировать так, чтобы посредством освобождения понятийного ума в дхармате понятийный ум исчерпался, явления исчерпались, и вы пробудились.
Здесь завершается “Истинная Сущность Ума, Махамудра, Единственный Достаточный Путь” Гампопы.
Этот текст был устно переведён на английский Тенга Ринпоче во время своего учения в программе “Калачакра для Мира во Всём Мире” (Kalachakra for World Peace) в Madison Square Garden в 1991 году, и позднее отредактирован Элизабет Каллахан (Elizabeth Kallahan). Комментарий Тенга Ринпоче был опубликован в Shenpen Osel, Vol. 4, No 1, June 2000.
Перевод с английского: Игорь Калиберда.
Похожие публикации:
Тилопа. Махамудра-упадеша.
Намкхай Норбу Ринпоче. Махамудра и Дзогчен: Следуя истинному смыслу Учения.
Палтрул Ринпоче. Четыре йоги махамудры.
Нагарджуна. Двадцать строф о Великой Колеснице. Перевод: Видхушекхара Бхаттачарья.
Нагарджуна. Двадцать строф о Великой Колеснице. Перевод: Кит Доумэн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий